Профсоюз

Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025 годы

ПРОГРАММА деятельности Белорусского профессионального союза работников государственных и других учреждений на 2020 – 2025 годы

Программа основных направлений деятельности Белорусского профсоюза работников государственных и других учреждений (далее — Профсоюз) является основой для осуществления Профсоюзом мер в области социально-экономической защиты работников, совершенствования внутрипрофсоюзной деятельности, повышения эффективности использования финансовых, материальных, научных и кадровых ресурсов.

Профсоюз осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 22 апреля 1992 г. №1605-XII «О профессиональных союзах», других актов законодательства, руководствуясь положениями Устава Белорусского профсоюза работников государственных и других учреждений. Основной целью деятельности Профсоюза является принятие и реализация комплекса мер по недопущению нарушения законодательства о труде в социально-экономической сфере, неуклонному повышению жизненного уровня работников отрасли и учащейся молодежи, строгому соблюдению их прав и свобод, обеспечению безопасных условий труда и достойной заработной платы.

Целью настоящей Программы является обеспечение максимально полного представительства и защиты профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на основе социального партнерства, повышения роли и авторитета профсоюзных органов в решении вопросов обеспечения конституционных прав и гарантий работников, учащейся молодежи, пенсионеров путем улучшения взаимодействия с органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в решении социально-экономических задач.

Для решения этих задач и в соответствии с Программой основных направлений деятельности Федерации профсоюзов Беларуси (далее – ФПБ) Профсоюз проводит работу по следующим основным направлениям:

 

1. Взаимодействие с государственными органами власти и управления, общественными объединениями в решении социально-экономических задач.   Развитие социального партнерства.

Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется при тесном взаимодействии с государственными органами власти и управления, на принципах социального партнерства, равноправия и сотрудничества сторон, сохраняя самостоятельность и свободу действий при отстаивании прав и законных интересов членов профсоюза в рамках действующего в Республике Беларусь законодательства. Задачей Профсоюза является  укрепление широкой общественной поддержки и признания его позитивной, социально значимой роли в деле защиты трудовых и социально-экономических прав работников.

Для реализации этих задач, Профсоюз использует:

участие своих полномочных представителей в работе коллегиальных органов  республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в создаваемых этими органами комиссиях и рабочих группах по выработке социально значимых программ;

обязательное участие в рассмотрении нормативных правовых актов, регулирующих отношения в социально-трудовой сфере, затрагивающих права и законные интересы членов Профсоюза;

совершенствование практики заключения и реализации тарифных соглашений, проведение регулярных консультаций, переговоров по заключению тарифных соглашений, коллективных договоров с целью выработки согласованной позиции по вопросам труда, занятости, регулирования трудовых отношений, заработной платы, охраны труда, здоровья и другим вопросам уровня и качества жизни работников, учащейся молодежи, пенсионеров;

участие в разработке социально-экономических программ и программ занятости на основе регулярного анализа экономической и социальной ситуации по регионам и профессиональным группам работников, учащейся молодежи и пенсионеров;

регулярное подведение итогов выполнения тарифных, местных соглашений и коллективных договоров на совместных заседаниях органов управления и выборных органов Профсоюза, на заседаниях отраслевых советов по трудовым и социальным вопросам с отражением их в СМИ, на сайтах организаций, в социальных сетях;

участие сторон социального партнерства в проводимых семинарах и совещаниях, научно-практических конференциях по трудовым и  социально-экономическим вопросам;

проведение разъяснительной и пропагандисткой работы в организациях  об  экономических и иных проблемах и путях их решения, об основных направлениях  деятельности организаций  с целью обеспечения стабильной работы трудовых коллективов.

Профсоюз будет добиваться:

заключения коллективных договоров во всех организациях, независимо от их организационно-правовых форм собственности,  не допуская включения в них норм и условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, генеральным, тарифными и местными соглашениями;

повышения действенности и эффективности тарифных, местных соглашений и коллективных договоров;

активизации деятельности советов по трудовым и социальным вопросам всех уровней, а также соответствующих комиссий в организациях;

обязательного согласования нанимателями с соответствующими комитетами Профсоюза изменений условий, оплаты труда, норм рабочего времени, контрактов, режима труда и отдыха;

добиваться сокращения заключения нанимателями краткосрочных контрактов с работниками;

повышения требовательности и ответственности сторон социального партнерства за выполнение принятых на себя обязательств;

обеспечения эффективной защиты трудовых, профессиональных и экономических прав и интересов работников;

развития практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях негосударственного сектора экономики;

обеспечения гласности социального партнерства, распространения положительного опыта взаимодействия между органами государственного управления, нанимателями и профсоюзами.

2. Совершенствование оплаты труда, повышение уровня жизни работников

Одной из стратегических целей деятельности Профсоюза является проведение принципиальной и целенаправленной политики по обеспечению достойного уровня заработной платы всех категорий работников, защите их конституционного права на своевременную выплату заработной платы в размерах, соответствующих степени социальной значимости, ответственности и напряженности, объему и качеству их труда.

В данном контексте Профсоюз в своей практической деятельности будет выступать за:

совершенствование системы оплаты труда работников, внедрение новых, прогрессивных форм и гибких систем оплаты труда, ее дифференциацию в зависимости от квалификации, характера, сложности, интенсивности и качества труда;

обеспечение темпов роста реальной заработной платы работников в соответствии с расчетными балансовыми показателями прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь;

совершенствование системы экономического стимулирования на основе достигнутых количественных и качественных результатов в работе, соблюдения социальной справедливости и повышению оплаты труда работников, внесших наибольший вклад в общие результаты деятельности организации, отдельных структурных подразделений в т.ч. обособленных;

повышение роли коллективных договоров и соглашений в регулировании вопросов оплаты труда, установление в них дополнительных гарантий, закрепленными актами законодательства;

недопущение снижения закрепленных в соглашениях, коллективных договорах гарантий правовой и социальной защищенности работающих;

максимальное использование средств, полученных от внебюджетной деятельности в части сумм превышения доходов над расходами  на материальное стимулирование работников.

Профсоюз продолжит осуществление эффективного общественного контроля правильности начисления и своевременной выплаты заработной платы и иных выплат, применения нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, выделения и правильного использования в полном объеме средств на премирование работников, оказание материальной помощи, предоставление предусмотренных законодательством льгот и компенсаций.

 

3. Повышение эффективности общественного контроля в сфере социально-трудовых отношений, обеспечение полной занятости.

В целях эффективной реализации полномочий на защиту трудовых прав и социально-экономических интересов работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом,  Профсоюз будет:

В области правовой защиты:

вносить в установленном порядке обоснованные предложения в проекты нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и гарантии работников, учащихся и лиц, достигших пенсионного возраста;

способствовать созданию эффективной системы защиты прав и профессиональных интересов работников – членов Профсоюза;

совершенствовать систему общественного контроля соблюдения законодательства о труде, обеспечивать эффективную работу правовой инспекции труда и ее взаимодействие с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

оперативно и принципиально реагировать на все факты нарушения прав и законных интересов членов Профсоюза, добиваться своевременного их устранения нанимателем, собственником или уполномоченным органом, использовать в этих целях возможности судебной защиты, государственных  органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде;

совершенствовать работу с обращениями граждан, изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы;

повышать эффективность общественного контроля за выполнением коллективных договоров (соглашений);

расширять практику представления  интересов граждан в судах по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений;

взаимодействовать с органами прокуратуры по вопросам защиты трудовых и социально-экономических прав работников;

оказывать правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюза, в том числе и  при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, обеспечивать их необходимыми для работы законодательными и иными нормативными правовыми актами;

расширять практику проведения специалистами Профсоюза разъяснительной, консультационной правовой работы в учреждениях и организациях;

регулярно проводить семинары по изучению законодательства в социально-трудовой сфере, и о правоприменительной практике;           способствовать повышению правовой грамотности и информированности работников о своих правах  в сфере труда.

В области обеспечения занятости:

добиваться включения в соглашения и коллективные договоры положений о недопущении массового увольнения работников в связи с ликвидацией и  реорганизацией организаций, а также сокращением штата и численности работников, а в случае проведения этих мероприятий принимать упреждающие меры по переобучению кадров, их трудоустройству;

постоянно предпринимать меры, направленные на повышение уровня правовой защищенности работников при применении контрактной формы найма, установление в контрактах дополнительных, по сравнению с действующим законодательством, гарантий,  расширение списка социально незащищенных категорий работников;

проводить мониторинг ситуации с занятостью в организациях, в том числе по заключению с работниками краткосрочных контрактов, вскрытию фактов «скрытого сокращения» и рассматривать эти вопросы на заседаниях выборных органов.

 

4. Охрана труда, здоровья и экологическая безопасность

Усилия Профсоюза будут сосредоточены на обеспечении установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда, реализации требований, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь, законодательством об охране труда.

В этих целях профсоюз будет:

обеспечивать эффективную работу технической инспекции труда и ее взаимодействие с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

обеспечивать участие уполномоченных представителей профсоюза в расследовании несчастных случаев на производстве;

инициировать введение обязательного государственного страхования жизни и здоровья работников;

осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства об охране труда в форме проверок и мониторингов;

осуществлять постоянный контроль включения в коллективные договоры вопросов создания условий для питания работников и удешевления его стоимости и обеспечения их выполнения;

проводить совместный с нанимателями мониторинг состояния условий и соблюдения требований по охране труда в организациях, принимать согласованные решения и меры по устранению нарушений и соблюдению законодательства об охране труда;

проводить профилактическую и информационную работу, направленную на устранение причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совершенствовать взаимодействие с государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер по защите прав членов профсоюза на охрану труда;

обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

обеспечивать предусмотренные законодательством, тарифными соглашениями и коллективными договорами гарантии деятельности общественных инспекторов по охране труда и других уполномоченных представителей Профсоюза, применять системные меры морального и материального поощрения по результатам работы;

проводить обучение технических инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда, других уполномоченных представителей Профсоюза;

принимать участие в осуществлении периодического контроля  соблюдения законодательства об охране труда;

осуществлять контроль обеспечения работников в соответствии с установленными типовыми нормами средствами индивидуальной защиты и санитарной одеждой;

ежегодно проводить отраслевой смотр-конкурс на лучшую организацию общественного контроля по охране труда;

осуществлять контроль за обеспечением прав работников на получение страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке и на условиях, определённых законодательством Республики Беларусь о страховании;

внедрять практику включения в коллективные договоры норм по добровольному страхованию дополнительной пенсии и медицинских расходов;

обобщать и распространять передовой опыт работы в области охраны труда в членских организациях Профсоюза.

 

5. Спортивная, оздоровительная и культурно-массовая работа. Пропаганда здорового образа жизни.

Взаимодействуя с нанимателями, как социальными партнерами, Профсоюз будет добиваться:

внедрения  в практику работы организаций Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

создания необходимых условий для занятий физической культурой, спортом, туризмом, художественной самодеятельностью всеми категориями работников и членами их семей;

сохранения и развития сложившейся практики проведения ежегодных отраслевых спартакиад, туристических слетов, фестивалей, конкурсов талантов;

образования, становления и развития в коллективах:

  • спортивных клубов, секций, групп туризма, оздоровления, комиссий по спортивной и культурно-массовой работе;
  • кружков, коллективов любительского творчества, практики проведения фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и т.п.;

повсеместного распространения практики заключения нанимателем договоров с медицинскими учреждениями на проведение профилактических осмотров, оказание медицинских услуг работникам – членам Профсоюза;

широкого использования для отдыха и оздоровления членов Профсоюза и их семей возможностей санаторно-курортной системы, домов отдыха и пансионатов, детских оздоровительных лагерей, в том числе профсоюзных здравниц; оказания материальной помощи на эти цели;

включения в тарифные соглашения и коллективные договоры мер по материальному стимулирования работников, занимающихся физической культурой и ведущих здоровый образ жизни.

 

6. Молодёжная политика, воспитание патриотизма и гражданственности, работа с ветеранами

Реализация целенаправленной и последовательной молодежной политики в сфере защиты социально-трудовых прав и интересов работающей и учащейся молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности Профсоюза.

Организационным структурам Профсоюза всех уровней необходимо:

осуществлять действенные меры по реализации государственных и профсоюзных программ в области молодежной политики;

проводить целенаправленную работу по вовлечению в профсоюз молодежи; активизировать работу по мотивации профсоюзного членства среди студентов (учащихся) учреждений образования и работающих, в том числе в организациях негосударственной формы собственности;

развивать и совершенствовать систему наставничества с целью максимально эффективной адаптации и закрепления молодежи в организациях отрасли;

содействовать привлечению молодежи к активной профсоюзной деятельности для обеспечения подготовки и пополнения профсоюзного актива из числа молодежи, содействовать выдвижению ее в состав профсоюзных органов;

оказывать помощь в самореализации молодежи с целью развития общественно-полезных инициатив и интересов, формирования у молодых людей навыков самостоятельности в решении жизненно-важных вопросов;

обеспечить включение в тарифные, местные соглашения и коллективные договоры организаций положений, направленных на повышение уровня социально-экономических гарантий для молодежи;

на всех уровнях предусматривать выделение средств из профсоюзного бюджета для решения проблем молодежи, поддержку молодежных инициатив, выполнение молодежных программ, выплату из средств профбюджета стипендий студентам (учащимся) учреждений образования, совмещающим высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзной организации;

обеспечить обучение профсоюзного актива из числа молодежи;

продолжить работу по развитию духовно-патриотического воспитания молодежи, формированию у нее правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни, в том числе через развитие наставничества, проведение конкурсов профессионального мастерства;

совершенствовать работу Республиканского, областных, Минского городского молодежных советов и комиссий по работе с молодежью в организациях с целью координации работы в области молодежной политики на местах;

продолжить шефство над захоронениями героев и участников Великой Отечественной войны, организовывать работу по благоустройству мемориалов, памятников и обелисков воинской славы, братских могил и захоронений воинов Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны;

оказывать ветеранам Великой Отечественной войны, труда содействие в решении бытовых вопросов, материальную и моральную поддержку;

обеспечить включение в тарифные соглашения и коллективные договоры организаций положений, направленных на оказание помощи и поддержки ветеранам и бывшим работникам;

проводить совместные мероприятия молодежных советов и советов ветеранов.

 

7. Организационное и финансовое укрепление Профсоюза. Внутрипрофсоюзная кадровая политика.

Главными принципами организационной деятельности Профсоюз считает солидарность и единство действий всех профсоюзных органов, организаций и членов профессионального союза.

Основными направлениями в работе по организационному укреплению Профсоюза на предстоящий период является усиление мотивации профсоюзного членства и совершенствование кадровой политики. В этих целях необходимо обеспечить:

строгое и безусловное выполнение организациями Профсоюза норм Устава и принятых решений вышестоящих профсоюзных органов, своевременную отчетность перед вышестоящими профсоюзными органами;

укрепление внутрипрофсоюзной дисциплины, обеспечение коллегиальности и гласности в работе выборных органов Профсоюза;

повышение личной ответственности руководителей организаций Профсоюза за соблюдение уставных требований, выполнение решений выборных коллегиальных органов Профсоюза, соблюдение принципов организационного единства;

активное и сознательное участие членов профсоюза в деятельности выборных органов Профсоюза;

укрепление Профсоюза за счет привлечения новых членов, повышение его авторитета и влияния в обществе;

создание новых первичных организаций профсоюза в организациях, в том числе негосударственной формы собственности;

дальнейшее совершенствование структуры Профсоюза путем ее  оптимизации;

реализацию кадровой политики Профсоюза, направленной на повышение профессионализма профсоюзных кадров и актива, формирование действенного резерва выборных руководителей организаций Профсоюза всех уровней;

комплексный подход к усилению мотивации профсоюзной деятельности и продвижение молодежи на профсоюзную работу;

сохранение преемственности в деятельности лидеров организаций профсоюза, разработку дополнительных мер по социальной защите профсоюзных работников, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста;

выдвижение в состав руководящих выборных профсоюзных органов работников среднего звена, женщин, молодежи. Обеспечить преемственность, рациональное сочетание опытных и молодых кадров. При выдвижении кандидатур в руководящие органы учитывать их деловые, профессиональные качества и организаторские способности, мнение трудовых коллективов;

совершенствование системы обучения в Профсоюзе, повышение уровня знаний и квалификации профсоюзных кадров и актива, в том числе вновь избранных председателей профсоюзных комитетов, а также резерва на выборные должности в Профсоюзе;

проведение единой финансовой политики в Профсоюзе, выработанной ФПБ и Республиканским комитетом профсоюза, повышение уровня исполнительской дисциплины в вопросах финансового обеспечения уставной деятельности, строгой финансовой отчетности и персональной ответственности руководителей профсоюзных организаций за выполнение  финансовых обязательств и решений вышестоящих структур Профсоюза;

осуществление постоянного контроля за своевременным перечислением членских профсоюзных взносов в соответствии с условиями, определенными коллективными договорами, соглашениями;

выполнение норм Устава Профсоюза и принятых решений вышестоящих профсоюзных органов по финансовым вопросам, сбору членских профсоюзных взносов в установленных размерах, целесообразному расходованию их в соответствии с утвержденными сметами;

организацию квалифицированного ведения бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой и инструкцией по бухгалтерскому учету  с применением автоматизированных способов учета;

активизацию работы контрольно-ревизионных комиссий профсоюзных органов, систематическое осуществление контроля полноты уплаты, своевременного и в полном объеме перечисления и законного расходования членских профсоюзных взносов  в соответствии со стандартом номенклатуры и нормативов использования членских профсоюзных взносов, соблюдения финансовой дисциплины;

поощрение и представление к наградам лучших профсоюзных работников и активистов за значительный вклад в развитие профсоюзного движения.

 

8. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Профсоюза.

Информационная работа на современном этапе служит мощным организационным фактором по укреплению всей профсоюзной структуры, является важнейшим каналом распространения имеющегося коллективного опыта профсоюзной работы в целях его использования в практической деятельности, формирования единой профсоюзной позиции по защите прав и интересов членов профсоюза. Наличие собственной информационной политики и ее реализация становится сегодня одним из важнейших условий  существования Профсоюза. Одной из приоритетных задач является повышение уровня информационно-аналитической  работы профсоюзных органов, использование в практике работы профсоюзного актива всех уровней современных информационных и компьютерных технологий, совершенствование работы Интернет-ресурсов Профсоюза, для чего необходимо:

проводить на постоянной основе работу по выполнению программных документов в области информационной политики ФПБ и Профсоюза;

продолжить работу по созданию единого информационно-аналитического пространства через использование современных информационных технологий, в том числе — Интернет-ресурсов, полной компьютеризации и обеспечению доступом к сети Интернет профсоюзных организаций всех уровней, использованию для реализации поставленных целей возможностей официальных сайтов ФПБ и Профсоюза, социальных сетей;

на постоянной основе осуществлять подготовку профсоюзных кадров и актива в области информационной работы;

совершенствовать работу по внедрению новых форм информационного обмена между членскими организациями Профсоюза, в том числе использование  возможностей  электронной почты, системы видеосвязи Skype, Viber и др.;

оперативно реагировать на запросы профсоюзного актива и членов Профсоюза по анализу процессов, происходящих в сфере трудовых и социально-экономических отношений и общественной жизни;

изучать, обобщать и своевременно информировать членов Профсоюза через доступные информационные ресурсы о положительном опыте работы территориальных и первичных профсоюзных организаций в современных условиях, действиях профсоюзных органов всех уровней по вопросам текущей профсоюзной жизни, защите прав и интересов трудящихся, учащейся молодежи и пенсионеров, в том числе через еженедельник «Беларускі Час», ведомственные и другие средства массовой информации;

обеспечивать профсоюзный актив и членов профсоюза аналитическими, методическими и справочно-информационными материалами, нормативными правовыми актами и внутрипрофсоюзными документами, используя для этих целей официальный сайт Профсоюза;

распространять тексты информационных сообщений о деятельности Профсоюза для информационных агентств, республиканских газет, радио, телевидения;

организовывать выступления руководителей и специалистов отраслевого Профсоюза в СМИ; проводить прямые линии, пресс-конференции, «круглые столы»;

продолжать пропагандистскую работу по подписке на еженедельник «Беларускі Час».

9. Международная деятельность.

Белорусский профессиональный союз работников государственных и других учреждений считает себя частью международного профсоюзного движения и выступает за солидарность государственных служащих   и  других работников стран СНГ, Европы и мира.

В целях укрепления солидарности с международными профсоюзными организациями и успешной деятельности Профсоюза по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников, необходимо:

развивать и углублять  двусторонние отношения на основе заключенных соглашений о сотрудничестве;

расширять представительство Профсоюза в международных организациях, проводить целенаправленную информационно-пропагандистскую деятельность по формированию положительного имиджа профсоюзного движения Беларуси и повышению его авторитета на международном уровне;

осуществлять и развивать долговременные проекты сотрудничества с  профсоюзами других стран, использовать международный опыт работы в интересах укрепления организационной структуры отраслевого Профсоюза, улучшения подготовленности и информированности членов профсоюза;

активно использовать международные связи для повышения квалификации профсоюзных кадров и актива, проведения совместных семинаров, конференций, обобщения и распространения положительного международного опыта;

обеспечить широкое информирование зарубежной профсоюзной общественности о деятельности Профсоюза, используя для этих целей современные средства связи и Интернет-ресурсы.

 

Заключение

Настоящая программа является основой деятельности Белорусского профессионального союза работников государственных и других учреждений, руководящих органов республиканской, областных, городских, районных, объединенных отраслевых, объединенных, первичных профсоюзных организаций и реализуется через планы работы соответствующих профсоюзных органов, с учетом социально-экономического положения в стране, а также в отдельных отраслях, предприятиях, учреждениях и  организациях.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о политике Белорусского профессионального союза работников образования и науки в отношении обработки персональных данных

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Президиума Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки

 

15.08.2022 № 10/874

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о политике Белорусского профессионального

союза работников образования и науки в отношении

обработки персональных данных

 

1. Настоящее Положение определяет деятельность Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее –  Профсоюз, его организационных структур, за исключением первичных профсоюзных организаций, объединяющих членов Профсоюза, в отношении обработки персональных данных и принятия мер по их защите в соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99‑З «О защите персональных данных» (далее – Закон).

Утверждение положения о политике Профсоюза в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) является одной из принимаемых Профсоюзом мер по защите персональных данных, предусмотренных статьей 17 Закона.

Политика разъясняет субъектам персональных данных, как и для каких целей их персональные данные собираются, используются, или иным образом обрабатываются, а также отражает имеющиеся в связи с этим у субъектов персональных данных права и механизм их реализации.

Почтовый адрес профессионального союза:____ , интернет-портал: _____, e-mail:______. _______________

2. Профсоюз осуществляет обработку персональных данных в следующих случаях:

    

 

 

 

 

Цели обработки персональных данных

Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке

Перечень обрабатываемых персональных данных

Правовые основания обработки персональных данных

 

 

1

2

3

4

 

1.                   

Осуществление общественного контроля

 

Лица, чьи персональные данные обрабатывает Профсоюз, в отношении которых принято решение о проведении мероприятий общественного контроля

Персональные данные лиц, обрабатываемые Профсоюзом, в отношении которых принято решение о проведении мероприятий общественного контроля, в соответствии с вопросами, подлежащими проверке, мониторингу 

Абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона, Указ Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 № 240  "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами", статьи 10-13, 16-19 Закона о профсоюзах, статья 463 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), статья 42 Закона Республики Беларусь "Об охране труда"

 

2.                   

Защита трудовых и социально-экономических прав членов Профсоюза путем проведения консультаций,  приемов, составления процессуальных документов, представительства интересов в суде и др.

Лица, обратившиеся за защитой трудовых и социально-экономических прав

Иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении

Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (пребывания), иные персональные данные в соответствии с обращением

Персональные данные третьих лиц, обрабатываемые в ходе защиты трудовых и социально-экономических прав

Абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона, статья 10 и часть третья статьи 19 Закона о профсоюзах, статьи 72 и 85, часть первая статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь

 

 

3.                   

Проведение уставных мероприятий (заседания высшего и руководящих профсоюзных органов)

Лица, участвующие в мероприятиях

Фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, занимаемая должность служащего (профессия рабочего), место работы, контактный телефон

Абзац четвертый пункта 2 статьи 8 Закона, часть вторая статьи 3 Закона о профсоюзах

 

4.                   

Рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений

 Лица, направившие обращение.

 Иные лица, чьи персональные данные указаны в обращении

Фамилия, имя, отчество либо инициалы, адрес места жительства (пребывания), суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении

Абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона, пункт 1 статьи 3 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон об обращениях)

 

 

5.                   

Заключение и исполнение гражданско-правовых договоров, не связанных с осуществлением основных задач, возложенных на Профсоюз (например, договоры купли-продажи, подряда и т.п.)

Лица, уполномоченные на подписание договора

Фамилия, имя, отчество либо инициалы лица,

должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости)

1. В случае заключения договора с физическим лицом – обработка на основании договора с субъектом персональных данных (абзац пятнадцатый статьи 6 Закона).

2. В случае заключения договора с юридическим лицом – обработка персональных данных является необходимой для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами

(абзац двадцатый статьи 6 и абзац шестнадцатый пункта 2 статьи 8 Закона, статья 49, пункт 5 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь)

 

6.                   

Проведение спортивных мероприятий, страхование для участия в таких мероприятиях 

Лица, принимающие участие в спортивных мероприятиях

Фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения,  паспортные данные, адрес места жительства (пребывания) (для целей страхования), должность служащего (профессия рабочего), контактный телефон

Согласие субъекта персональных данных

 

7.                   

Проведение культурно-массовых мероприятий

Лица, принимающие участие в культурно - массовых мероприятиях 

Фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения,   место работы, должность служащего (профессия рабочего), контактный телефон

Согласие субъекта персональных данных

 

8.                   

Участие в туристско-экскурсионных поездках

Лица, принимающие участие в поездках

Фамилия, имя, отчество.

При заселении в гостиницу, при поездках за границу – номер паспорта, дата выдачи, кем выдан, адрес места жительства (пребывания)

Согласие субъекта персональных данных

 

9.                   

Поощрение (объявление благодарности, награждение наградами Профсоюза, его организационных структур, ФПБ, организационных структур ФПБ)

Лица, которые представлены к поощрению

Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, должность служащего (профессия рабочего), сведения об образовании, стаже работы, поощрениях, данные банковского счета

Абзац четвертый пункта 2 статьи 8 Закона

 

10.                

Выдвижение в качестве делегата на конференцию, съезд, в состав руководящих органов Профсоюза, его организационных структур, ФПБ, организационных структур ФПБ

Лица, которые выдвигаются делегатами

Фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, образование, место работы, должность служащего (профессия рабочего)

Абзац четвертый пункта 2 статьи 8 Закона, часть вторая статьи 3 Закона о профсоюзах

 

11.                

Рассмотрение резюме (анкет, автобиографий, листков по учету кадров, заявлений, рекомендательных писем и т.п.) соискателей на вакантные должности в целях заключения трудового договора

Физические лица, которые направили резюме

Персональные данные в соответствии с содержанием резюме (анкет, автобиографий, листков по учету кадров, заявлений, рекомендательных писем и т.п.)

1. Согласие субъекта персональных данных (при направлении резюме в электронном виде через сайт). 2. Абзац шестнадцатый статьи 6 Закона (при направлении (предоставлении) резюме в письменном виде или в виде электронного документа)

 

 

 

 

 

12.                

Оформление (прием) на работу

Соискатели работы, члены их семей, наниматели - физические лица по предыдущим местам работы (при запросе характеристики)

Паспортные данные, данные из документов воинского учета,  сведения о трудовой, общественной или иной деятельности, об образовании (обучении); медицинские сведения (включая сведения об инвалидности, о состоянии здоровья); сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; сведения о направлении на работу (о самостоятельном трудоустройстве)  и другие, предусмотренные законодательными актами

 

Абзац восьмой статьи 6, абзац 3 пункта 2 статьи 8 Закона,

статья 26 ТК, пункт 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.05.2014 № 5, часть первая статьи 10 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования", абзац второй пункта 32 Положения  о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.06.2011 № 821

 

13.                

Выплата заработной платы

Работники

Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, о заработной плате, банковские данные

Абзац восьмой  статьи 6 Закона, пункт 4 части первой статьи 55 ТК

 

14.                

Регулирование трудовых отношений (изменение, прекращение трудового договора; предоставление отпусков)

Работники, члены их семей

Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, о семейном положении, об образовании, объяснительные и докладные записки и иные документы, предусмотренные законодательными актами, даты отпуска, вид отпуска, иные сведения, послужившие основанием для предоставления социального отпуска (сведения о состоянии здоровья, о рождении детей)

Абзац восьмой  статьи 6 Закона, главы 3, 4 и 12 ТК

 

15.                

Ведение учета фактически отработанного времени (табели)

Работники

Фамилия, имя, отчество, должность служащего (профессия рабочего), сведения о времени нахождения или отсутствия на рабочем месте

Абзац восьмой  статьи 6 Закона, пункт 3 части первой статьи 55, статья 133 ТК

 

16.                

Подача документов в целях осуществления государственного социального страхования для назначения:

 

пособий;

 

 

пенсии

Работники

Паспортные данные, медицинские сведения (о беременности и т.п.), о составе семьи (о рождении ребенка) и иные сведения, предусмотренные законодательством

 

 

 

 

Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности, заработной плате и иные сведения, предусмотренные законодательством

Абзац восьмой статьи 6 и абзац третий пункта 2 статьи 8 Закона, Закон Республики Беларусь  "Об основах государственного социального  страхования", пункт 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей", статья 75 Закона Республики Беларусь  "О пенсионном обеспечении"

 

17.                

Подача  документов индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц

Работники, лица, работающие по гражданско-правовому договору

В соответствии с постановлением Правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 июня 2014 г. № 7 "О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета"

 

Абзац восьмой   статьи 6 Закона, статья 6 Закона Республики Беларусь "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования"

 

18.                

Аттестация работников (для контрактной формы найма)

Работники, подлежащие аттестации

В соответствии с Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. № 784

Абзац восьмой статьи 6 Закона, пункт 2 части первой статьи 2612 ТК, положение об аттестации

 

19.                

Направление на повышение квалификации, стажировку и переподготовку

 

Работники

Паспортные данные, сведения о выполняемой трудовой функции (занимаемой должности)

Абзац восьмой статьи 6 Закона, статья 2201 ТК

 

20.                

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров

Работники-стороны индивидуального трудового спора

Фамилия, имя, отчество,  сведения о трудовой деятельности в организации, иные данные, необходимые для разрешения индивидуального трудового спора

Абзац восьмой статьи 6 Закона, глава 17 ТК

 

21.                

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний

Работники

Паспортные данные, сведения о трудовой деятельности

Абзац восьмой статьи 6 Закона, статья 224 ТК, глава 16 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530

 

 

22.                

Расследование несчастных случаев на производстве

Работники – застрахованные лица, лица, виновные в несчастном случае

В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94 "О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Абзац восьмой статьи 6 Закона, пункт 6 части первой  статьи  55 ТК

 

23.                

Осуществление административных процедур

Работники, заинтересованные и третьи лица

В соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200

Абзац двадцатый статьи 6 Закона, статьи 9, 14,15  Закона  Республики Беларусь  "Об основах административных процедур"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

";

 

 

 

 

 

 

 

  1. Профсоюз осуществляет обработку только тех персональных данных, которые необходимы для выполнения заявленных целей, и не допускает их избыточной обработки.
  2. Профсоюз осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей идентифицировать субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют заявленные цели обработки персональных данных.
  3. Профсоюз осуществляет передачу персональных данных третьим лицам с согласия субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
  4. Субъект персональных данных имеет право:

6.1. на отзыв своего согласия, если для обработки персональных данных Профсоюз обращался к субъекту персональных данных за получением согласия. В этой связи право на отзыв согласия не может быть реализовано в случае, когда обработка осуществляется на основании договора либо в соответствии с требованиями законодательства (например, при проведении общественного контроля либо рассмотрении поступившего обращения);

6.2. на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных Профсоюзом, содержащей:

место нахождения Профсоюза;

подтверждение факта обработки персональных данных Профсоюзом;

его персональные данные и источник их получения;

правовые основания и цели обработки персональных данных;

срок, на который дано его согласие (если обработка персональных данных осуществляется на основании согласия);

наименование и место нахождения уполномоченного лица (уполномоченных лиц);

иную информацию, предусмотренную законодательством;

6.3. требовать от Профсоюза внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными. В этих целях субъект персональных данных прилагает соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие необходимость внесения изменений в персональные данные;

6.4. получить от Профсоюза информацию о предоставлении своих персональных данных, обрабатываемых Профсоюзом, третьим лицам. Такое право может быть реализовано один раз в календарный год, а получение соответствующей информации осуществляется бесплатно;

6.5. требовать от Профсоюза бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;

6.6. обжаловать действия (бездействие) и решения Профсоюза, нарушающие его права при обработке персональных данных, в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

  1. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных, субъект персональных данных подает в Профсоюз заявление в письменной форме или в виде электронного документа (а в случае реализации права на отзыв согласия – также в форме, в которой такое согласие было получено) соответственно по почтовому адресу или адресу в сети Интернет, указанным в части пятой пункта 1настоящего Постановления. Такое заявление должно содержать:

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);

дату рождения субъекта персональных данных;

изложение сути требований субъекта персональных данных;

идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;

личную подпись (для заявления в письменной форме) субъекта персональных данных.

  1. За содействием в реализации прав субъект персональных данных может также обратиться к лицу, ответственному за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных в Профсоюзе, направив сообщение на электронный адрес.

 

 

 

свернуть

Наш профсоюз

Председатель Акулич Светлана Николаевна
Зам. председателя Белабровик Татьяна Сергеевна
Члены профкома  Томашевич Наталья Ивановна
  Стрельская Зоя Николаевна
  Белабровик Наталья Сергеевна
Ревизор Крюк Анастасия Сергеевна
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР  
ПО ОХРАНЕ ТРУДА Стрельская Зоя Николаевна

Цели и задачи  профсоюзной организации учреждения:

  • социальная поддержка работников сферы образования, внимание и забота о них;
  • общественный контроль за соблюдением законодательства о труде;
  • консолидация педагогического корпуса и повышение социального статуса системы образования

Основные направления работы:

1. Социально-экономическая защита

2. Правовая защита

3. Охрана труда

4. Информационно-аналитическая деятельность

5. Организационно-массовая работа

6. Физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа

7. Оздоровление работников и их детей

8. Обеспеченность жильем

9. Работа с молодыми специалистами

10. Работа с ветеранами педагогического труда

Всего членов профсоюзной организации - 12 человек

свернуть

Полезные ссылки

https://fpb.1prof.by/ - Федерация профсоюзов Беларуси

https://1prof.by/ - Белорусский портал 1prof.by

https://estu.1prof.by/ - Белорусский профессиональный союз работников образования и науки

https://minsk-obkom.by/ - МИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

свернуть