Организация белорусского уголка в группах
Содержание белорусских уголков (уголков по патриотическому воспитанию) должно соответствовать задачам, решаемым по данной теме в каждой возрастной группе.
Согласно содержанию «Учебной программы дошкольного образования» (образовательная область «Ребенок и общество»):
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников учреждения дошкольного образования, о своей малой родине (городе, деревне), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы).
Следовательно, в уголке должны быть:
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город (деревня)»;
- Родословные древа детей (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок).;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, белорусские народные игрушки (свистульки));
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В уголке национальной символики должны быть:
- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
В белорусском уголке должны быть:
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
- Родословные древа детей (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок, брат,
- сестра, тетя, дядя);
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей города; с географическим расположением Беларуси, с какими государствами она граничит. О столице нашей Родины; о флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями белорусских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Поэтому в уголок национальной символики размещается:
- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна);
- Карта страны, глобус.
В белорусском уголке должны быть:
- Куклы в национальных костюмах;
- Альбомы с архитектурными памятниками Беларуси, заповедниками;
- Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники» (Ф.Скорина, Е.Полоцкая, писателей, поэтов, художников и др.), «День Победы» и др.;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
- Различная познавательная и художественная литература;
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»; макеты города, детского сада;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Родословные древа детей.
Литература:
- Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НМУ «Национальный институт образования», 2019.- 479 с.
2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50
- https://vroosit.by/wp-content/uploads/2019/04/Рекомендации-по-оформлению-белорусского-уголка-в-группах-учреждения-дошкольного-образования.pdf , 04.01 2021 в 15:00