Дидактические игры
ГЕРБ ГОРОДА
Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка, М.Горки, Минска; уметь выделять герб из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба М.Горки, Минска; контурные шаблоны герба М.Горки, Минска; «мозаика» гербов в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть гербы и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
- Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики гербы М.Горки и Минска.
- Дети собирают гербы без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
- Детям предлагается собрать гербы М.Горки, Минска из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.
- Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями Минска.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного Минска; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна?
—Как называется город, около которого вы живёте?
—Как давно был основан Минск?
—Какие улицы Минска вы знаете?
—Какие памятники Минска вы знаете?
- Какие памятники старины есть в Минске?
—Каких великих людей, прославивших Минск, вы знаете?
-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
-Что бы ты ещё хотел узнать о Минске? Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОСЁЛКУ
Цель: знакомить с родным посёлком.
Материал: альбом фотографий родного посёлка.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии остопримечательностей посёлка, предлагает назвать их.
ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области
Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с гербами и названиями городов.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
ФЛАГ БЕЛАРУСИ
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в Минске
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми Республики Беларусь
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(домино)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
ПТИЦЫ НАШЕЙ СТРАНЫ
Цель: знакомить детей с птицами родной страны
Материал: карточки с изображениями птиц
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашей стране или нет.
НАРИСУЙ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.
ОДЕНЬ КУКЛУ
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду
СОБЕРИ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.